* г. Солнечный, ул. Леденцовая
А раньше я не любила читать, в школе, для меня это была тяжкая необходимость и чтение ассоциировалось исключительно с чтением скучных и непонятных произведений школьной программы. Читать нужно было всегда, и во время учебы, и на каникулах, а т.к. книг было море, то даже если я начинала читать что-то интересное вне программы, то над душой висела тяжелая туча необходимости читать нечто другое. С учителем по литературе повезло только в 8 классе, я перешла тогда в новую школу, а потом она от нас почему-то отказалась. Людочка разрешала думать и высказывать свое мнение, одобряла даже полный бред, лишь бы он исходил из собственной головы, для нее это было важнее, а для нас поощрительнее, и в сочинениях реально можно было сочинять! С трудом проглотив, не жуя, скучное произведение, можно было вдоволь оторваться в сочинени, выложив всё, что думаешь о нем, выкинув бранную лексику, ну и добавив для объема что-нибудь из аннотаций. В процессе это даже становилось интересным.
В 9 классе была какая-то невнятная и безразличная учительница, сделавшая уроки литературы невероятно скучными. А в 10-11 пришел Альбинос. Альбинос разрешала думать и высказываться только мальчикам, да и то не всегда. Остальным же предлагалось заменить собственные мысли прочтением измышлений авторитетных критиков на тему, и только их, исключительно их, но обязательно перефразировав, можно было вписывать в сочинение, ибо их и только их мнение (ставшее классическим) было единстверно верным взглядом на проблемы и приключения героев, все альтернативные мнения просто-напросто противоречили идеям самого автора, которые он хотел донести до читателя. Короче, критику Белинского и иже с ним было прочитать и запомнить важнее, чем что-либо, включая саму литературу.
Поэтому сочинения мне давались тяжело, я книги-то еле дочитывала наискосок до середины, а уж на Белинского сил моих не хватало, и что он там писал было мне неведомо, и спасалась я готовыми сочинениями, добытыми сердобольной мамой из интернета...
Сейчас, мне кажется, я что угодно напишу, а если надо, то и воды налью объёму ради (вот как сейчас
). Чтение полюбила только с первых курсов универа (благо и училась не на филфаке), оно уже перешло в разряд безделья. Просто ловя себя вдруг на том, что я реально наслаждаюсь книгой, я ловлю себя и на воспоминании о школьной литре и сопровождавших её ощущениях. Как контрастно. Но сейчас на чтение гораздо меньше времени, чем раньше. А Людочке долгих лет жизни и преподавания!
В 9 классе была какая-то невнятная и безразличная учительница, сделавшая уроки литературы невероятно скучными. А в 10-11 пришел Альбинос. Альбинос разрешала думать и высказываться только мальчикам, да и то не всегда. Остальным же предлагалось заменить собственные мысли прочтением измышлений авторитетных критиков на тему, и только их, исключительно их, но обязательно перефразировав, можно было вписывать в сочинение, ибо их и только их мнение (ставшее классическим) было единстверно верным взглядом на проблемы и приключения героев, все альтернативные мнения просто-напросто противоречили идеям самого автора, которые он хотел донести до читателя. Короче, критику Белинского и иже с ним было прочитать и запомнить важнее, чем что-либо, включая саму литературу.
Поэтому сочинения мне давались тяжело, я книги-то еле дочитывала наискосок до середины, а уж на Белинского сил моих не хватало, и что он там писал было мне неведомо, и спасалась я готовыми сочинениями, добытыми сердобольной мамой из интернета...
Сейчас, мне кажется, я что угодно напишу, а если надо, то и воды налью объёму ради (вот как сейчас
